ТАЛЕЛЕЙ ХАИМ. Введения и врата во внутреннюю часть Торы и служения Б-гу

Памяти ушедшего великого человека и мудреца зцкл

Рав Хаим Коэн, по прозвищу Хальбан (молочник) – одно из относительно новых имен среди известных выдающихся знатоков Каббалы в Израиле. Его трудно отнести и к европейскому, и к восточному направлению Каббалы, которые он внимательно изучал и использует. Он отличается от обычного представления о традиционных раввинах даже внешне. Следуя предписанию Мишны Авот «и не делай из Торы мотыгу» (источник своего дохода), он зарабатывал на жизнь простым рабочим на фабрике, делая сыр, отсюда и его прозвище. Рав Коэн близок к народу не только внешне (без бороды, длиннополой одежды и даже черного костюма), но вслед за своим учителем равом Куком, первым главным раввином государства Израиль, он видит во всех евреях высокую душу и стремится ее раскрыть, никак не отделяя себя от них. И язык его многочисленных выступлений и книг тоже прост и демократичен, но не за счет глубины мысли и знаний.

При этом учение рава Коэна основано на широчайшем знании разных подходов, великих учителей и источников прошлого, которые он уникальным образом соединяет. Прокладывая свой блистательный путь в понимании и раскрытии еврейской мысли и практики, рав Хаим Коэн ни в коем случае не переходит к искажающей популяризации, не подменяет Каббалу своими измышлениями, как поступают люди лишенные настоящих знаний и стремящиеся приобрести, как можно больше поклонников. Но, как полагается истинному учителю, он открывает ровно столько, сколько можно открыть, сколько могут правильно воспринять читатели его книг, не относящиеся к узкому кругу. Однако его книги никак не назовешь легким чтением, их следует внимательно перечитывать, чтобы не только понять, но и усвоить, практически использовать это знание в жизни, в соблюдении, поднимая его и себя вместе с ним на высший уровень. Рав Коэн во многом следует классической традиции своего выдающего предка из древней Смирны, автора таинственного мидраша «Тальпиот», сочетая ее с учением ашкеназских гигантов двадцатого века – рава Кука и Лешема, как и Гаона из Вильно и ШЛА а-кадош, Сефер Йецира, Зоара и Аризаля и многих восточных учителей.

Рав Коэн составил выдающиеся комментарии на все пять книг Торы, к разным еврейским праздникам и к молитве.

Да будет благословенно имя праведника, и да поможет нам свет открытой им Торы и воли Всевышнего!

И да снизойдет благословение всем, кто способствовал выходу этой книги в свет, и, в первую очередь, инициатора и спонсора издания этих книг Давида Рабиновича.

С уважением, Гедалия СПИНАДЕЛЬ